воскресенье

БОЙ КОТОРЫЙ я ВЫИГРАЛ У ПОДАГРЫ



Мне 78 лет, пишу в «ЗОЖ» впервые, хотя выписываю вестник более 10 лет. А поводом для письма стал опыт борьбы с подагрой. Мы с женой нашли метод избавления от коварной болезни, потратив на это 4 года. Начну по порядку.

В 2007 году у меня заболела правая нога, опухли ступня и пальцы, появилась резкая боль, особенно к вечеру и на всю ночь. Про сон забыл. Врачи сказали, что это подагра, болезнь практически неизлечимая. Назначили разные гели, но растирки положительного результата не дали.

Дней через 10 заболела и левая нога, вот тогда-то начался кошмар! Промучился я чуть больше месяца, потом боль прекратилась. Но я рано радовался. Ровно через год все повторилось, правда, страдал 11 дней, но еще через год недуг опять дал о себе знать. Что только к ноге не прикладывали, чем только не натирали — положительного результата не было. Правда, нужно отметить, чуть уменьшал резкую колющую боль лист золотого уса.

Все, что мог, я перечитал об этой болезни. Знаю теперь, что ее причиной являются кристаллы мочевой кислоты, которые откладываются в суставах.

Прошел еще почти год, и 29 декабря 2011 года вновь возникла резкая
колющая боль. Я не знал, куда и как положить ногу, ночь прошла в муках. Утром жена предложила обернуть ногу сырым натертым картофелем. Я был согласен на все.

И вот, когда мы обмотали всю ступню картошкой — натирали два предварительно вымытых клубня с розоватой кожурой, — боль минут через 10 почти прекратилась. И хотя полностью не прошла, теперь можно было терпеть.

Компресс с картофелем я продержал 6 часов, затем убрал, ногу протер, дал 30 минут просохнуть и снова приложил на 6 часов две натертые картофелины. Вечером все повторили, но теперь, обмотав ступню тряпкой и бечевкой, чтобы компресс лучше прилегал к ноге, оставили на всю ночь, считай, на 10 часов. Спал почти нормально.

На следующие сутки днем привязывали картофель на 6 часов, ночью — на 10 часов. Утром после этих процедур я потрогал ступню — боли не почувствовал.

Промыл ступню теплой водой и дал ноге отдохнуть до самого вечера. Перед сном натерли одну небольшую картофелину и приложили теперь только на два больных пальца снизу и сверху. Жена предложила выпить одну таблетку пенталгина, что я и сделал.

Ночь прошла почти без боли. На следующие сутки прикладывал картофель на ночь и выпивал таблетку пенталгина. Утром ступил на ноги — все нормально, очень обрадовался.

Стал ходить без тросточки и все делать по дому — носить дрова, воду, топить баню... Через сутки — снова боль! Оказывается, я ее спровоцировал: нельзя было 3-4 дня ходить без тросточки и тем более поднимать тяжести. Снова пришлось двое суток повторять лечение. Когда боль прошла, три дня лежал, даже ел в кровати. Ногу держал в горизонтальном положении, кладя на другой стул. Боль прошла.

Вот так, с помощью проб и ошибок, научился давать подагре бой.

Еще пара советов. Не мойте больную ногу холодной или горячей водой, не парьте в бане, на ночь надевайте шерстяной носок.

Пройдет боль - лучше полежите дня 1 3-4, не наступайте на больную ногу, а затем 3-4 дня походите с тросточкой.

Адрес: Абалмасову А. Д., 673250 Забайкальский край, Хи-локский р-н, с. Бада, ул. Почтовая, д. 9, кв. 1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий