суббота

как живут сейчас ветераны: пулеметчица.


Пулеметчица .
Семью Нины Моздор в 1931 году в Краснодарском крае раскулачили и выслали на Урал.

- Какие мы были кулаки

- в семье 12 человек! - вспоминает Нина Михайловна.

- Настоящие кулаки дома остались, а сюда одни дураки уехали и вымерли почти все на лесоповале да на стройках. Меня на войну со строительства Камской ГЭС из Перми призывали.

С ноября 43-го по февраль 1944 года Нина Моздор воевала пулемётчицей в составе первого отдельного женского запасного стрелкового полка. Подробности в её памяти не сохранились. Помнит только жуткую бомбёжку, когда полк форсировал Вислу.

- После войны меня подружка уговорила остаться в Латвии колхозы создавать. Там ведь коллективизацию проводить надо было. Только не понравилось мне там, и в 1947-м я вернулась на Урал. Приехала в село Кын, вышла замуж, работала в колхоз и вырастила семерых детей. Разъехались они к куда. Дочь здесь, на Мё] лой горе живёт, две до1 ри и сын — в Лысьве. меня четыре года назад случился пожар, сгорело в и дом, и скот. С тех nof маюсь. Дали мне вот этот бесхозный дом-развалюху, построенный ещё 1919 году. А я просила губернатора, чтоб квартиру мне в Лысьве купили как участнице войны . Здоровья совсем нет, в огороде кое-как ковыряюсь, а в доме убрать сил нет. Дочь приходит редко, раз в месяц когда протрезвеет. А сыну в Лысьву я не еду него своя семья.

Все документы и фотографии Нины Михайл ны сгорели в том пожаре.  Но она согласилась с сфотографироваться и для этого чуть-чуть приоделась.


Комментариев нет:

Отправить комментарий